0
Корзина пуста

Статьи

Подписаться на RSS

Как лучше контролировать топливо и не тратить на это большие деньги?

Не секрет, что как минимум 80% всех систем GPS или ГЛОНАСС контроля за транспортом ставят именно для того, чтобы контролировать расход топлива на автомобилях.

Кого-то интересует информация по заправкам, кому-то нужно узнать фактический расход топлива. Цели разные, а суть одна - нужна правдивая картинка о топливе.

Организовать контроль топлива на автомобиле при помощи систем ГЛОНАСС/GPS спутникового мониторинга транспорта можно двумя способами:

  1. Осуществлять контроль топлива через штатный датчик топлива, установленный на заводе изготовителе автомобиля. 
  2. Монтировать дополнительный датчик топлива в бак автомобиля и считывать информацию по нему.

Чем же отличается первый способ от второго и кто лучше? Давайте разбираться...

Контроль топлива на автомобиле через штатный датчик топлива
При этом способе контроля топлива, данные снимаются со штатного датчика топлива автомобиля, установленного заводом-изготовителем автомобиля. По сути, Вы будете видеть ту же самую информацию, которая отображается на приборной панели автомобиля.

У этого способа контроля топлива есть свои плюсы и свои минусы.
ПЛЮСЫ:
- Дешево - подключение к штатному датчику топлива и его настройка будут стоить значительно дешевле, чем монтаж дополнительного датчика. Например, такая процедура силами наших специалистов стоит 3 200 рублей, что примерно на 60-70 процентов дешевле, чем монтаж дополнительного датчика.
- Быстро - еще одним плюсом является скорость подключения и настройки датчика. Она примерно в 1,5 - 2 раза быстрее, чем у дополнительного датчика.
- Простота монтажа - не требуется снимать бензобак, сверлить его и что-либо монтировать, достаточно лишь найти нужный провод и подключить его к спутниковому трекеру.
МИНУСЫ:
- Высокий процент погрешности - погрешность штатного датчика топлива в среднем 15-20% от общего объема бака. Объясняется это конструктивными особенностями датчиков. Вдаваться в подробности не будем, просто учтите этот факт. Если кто-то говорит Вам о меньших цифрах погрешности, то скорее всего он лукавит.

- Зависимость от бортового напряжения автомобиля - многие штатные датчики топлива довольно сильно зависят от стабильности бортового напряжения автомобиля. Довольно часто встречаются ситуации, когда на повышенных оборотах датчик топлива выдает больший объем топлива в баке, чем есть на самом деле.

 

Контроль топлива через дополнительный датчик топлива

 

В этом случае контроль топлива осуществляется через дополнительный датчик топлива, который монтируется в топливный бак автомобиля.

 

ПЛЮСЫ:

- Высокая точность - средний уровень погрешности по такому датчику топлива около 2-3%

- Независимость от бортового напряжения - электроника, встроенная в датчик топлива не позволяет влиять перепадам напряжения в бортовой сети автомобиля на показания датчика, что тоже не может не радовать.

 

МИНУСЫ:

- Высокая цена - при этом способе контроля топлива потребуется приобретать датчик топлива и оплачивать его монтаж. Весь комплекс таких работ стоит около 10 000- 11 000 рублей. 

- Длительность монтажа - большой объем работ по установке датчика уровня топлива тянет за собой долгое время на монтаж. Порядка 2-3 часов

 

Вот в принципе и все. Если резюмировать все выше сказанное, то можно сделать вывод, что если Вам нужна точность контроля за расходом топлива, то стоит оратить внимание на дополнительный датчик уровня топлива, если важна цена, то штатного датчика вполне хватит.

 

Если у Вас возникли какие-то дополнительные вопросы - пишите и звоните нам.

Контакты в верхнем правом углу страницы.

ГЛОНАСС или GPS - кто круче ?

 

В последнее время все чаще мы стали слышать вопрос: "А что лучше ставить на машину ГЛОНАСС или GPS?". 

 

Давайте разберемся чем же одно отличается от другого.

 

Как ГЛОНАСС, так и GPS это система, состоящая группы спутников, корые бороздят над Землей и контролируют все, что происходит на ее поверхности. 

 

Система GPS - американская система спутников. Она была разработана в середине 80-х годов и поначалу предназначалась для военных нужд, но позже бОльшая часть этой системы передали в гражданское пользование. 

 

Система ГЛОНАСС - это русская разработка, точнее даже советская. Разработка ГЛОНАСС началась тоже в середине 80-х годов, но в начале 90-х была заморожена в связи с изменениями в стране. В таком зародышевом состоянии она была до 2002 года, когда проект ГЛОНАСС решили воскресить. 

 

Чем же они отличаются. ГЛОНАСС от GPS?

Ну, положа руку на сердце надо признать, что на сегодняшний день ГЛОНАСС менее стабильная система, чем GPS. Все-таки сказывается разрыв в 10 лет, в течение которого технологии GPS успели убежать далеко вперед. Но ГЛОНАСС считается более точной системой. Если у GPS заявлена точность определения местоложения до 10 м, то у ГЛОНАСС - до 3-4 метров. 

 

Что еще? ГЛОНАСС более энергозатратен, чем GPS (по крайнем мере на сегодняшний день). У системы ГЛОНАСС на орбите находится меньше спутников, чем у GPS. 23 спутника у ГЛОНАСС против 39 - у GPS (не считая резервных). Электроника устройств, работающих с ГЛОНАСС менее стабильная, чем GPS и бывает что иногда подзависает (правда, эта проблема в последнее время стала проявляться все реже)

 

НО у ГЛОНАССа есть один очень весомый довод, который может перевесить все остальные - его очень активно продвигает наше правительство. А если так, то вполне возможна ситуация, когда GPS в России будет запрещен ограничен, а ГЛОНАСС - обязателен.

 

С 1 января 2013 года вступает в силу закон об обязательном оснащении ГЛОНАССом пассажирского транспорта и автомобилей, перевозящих опасные грузы. Штраф за несоблюдение закон - 50 000 рублей. 

 

А по слухам, к 2015 году планируют обязать оснащать ГЛОНАССом весь коммерческий транспорт. Будет это или нет - решать Вам, но на всякий случай рекомендуем ознакомиться с нашими вариантами оснащения ГЛОНАССом.

 

Вдруг пригодится:)

 

 

Как выбрать систему ГЛОНАСС/GPS контроля?

 

Многие, наверно, подумают, что раз мы занимаемся системами ГЛОНАСС/GPS контроля за транспортом, то будем в этой статье рекламировать себя. 

 

Скажем сразу: "НЕТ"!!!

 

Здесь мы просто покажем какие системы бывают, чем они отличаются друг от друга и как выбрать систему, чтобы потом не было мучительно больно. 

 

Итак, пропустим тот этап, когда руководитель предприятия думает нужна ли ему система спутникового контроля или нет. 

 

Допустим - ГЛОНАСС или GPS контроль нужен. Кстати, можете почитать чем отличается ГЛОНАСС и GPS системы здесь.


Теперь стоит задача выбрать поставщика этой системы. По запросам "купить ГЛОНАСС" или "купить GPS" интернет дает нам кучу вариантов для выбора, но чем отличаются эти предложения, кроме цены?

 

Первым делом надо обратить внимание на оборудование, которое использует мониторинговая компания.

 

Все спутниковое оборудование делится на 2 вида - закрытое и универсальное.

 

"Закрытым" оборудованием можно считать оборудование, которое может работать только с одном программой спутникового мониторинга. Как правило, это относится к крупным компаниям, которые сами являются производителем ГЛОНАСС или GPS оборудования и программного обеспечения. Такие компании стараются привязать клиента к себе по максимуму. То есть, если клиент и покупает эту систему, то в дальнейшем, если что-то пойдет не так и покупатель захочет начать работать с другой системой мониторинга, он этого не сможем сделать без полной замены оборудования на новое. А это дополнительные затраты, на которые готовы не все. 

 

"Универсальное" ГЛОНАСС/GPS оборудование хорошо тем, что производители этих устройств не стремятся привязать конечного покупателя к какой-то одной системе мониторинга. Они договариваются с производителями различных программ спутникового контроля и таким образом, когда покупатель устанавливает на свой автопарк такое оборудование, в дальнейшем, он может без особых проблем подключиться к другой программе мониторинга.

 

К "закрытым" типам оборудования относится оборудование таких компаний, как - Автотрекер, M2M Телематика, СКАУТ

Из "универсальных" можно назвать - Teltonika, Автограф, Galileo, Ruptela.

 

Кстати, наша компания работает преимущественно с оборудованием Teltonika. Этот производитель обладает, на наш взгляд, наилучшим соотношением Цена/Качество.

 

Второй момент, на который следует обратить внимание - программа, через которую будет контролироваться транспорт.

 

Здесь стоит обратить внимание на несколько пунктов:

1) Сколько видов оборудования поддерживает программа. Ведь если они работает только с 1-2 типами приборов, то это существенно ограничивает Вашу свободу выбора оборудования

2) Функционал программы - отчеты, которая она может строить, данные, которые принимает, есть ли конструктор отчетов, позволяющий делать свои отчеты из разных данных, получаемых от приборов и прочее. Ведь если программа способна выводить только текущее положение автомобиля, а Вам надо контролировать топливо, температуру двигателя и моточасы, то скорее всего такая программа Вам не подойдет.

3) Легкость доработки программы. Этот пункт тесно связан со вторым пунктом этого списка. Если штатный функционал программы довольно большой, то скорее всего Вам и не потребуется доработки ПО. Но если программа способна выводить только один отчет, а вам надо еще 10 отчетов, которые требуются доработки, то  с этим могут возникнуть проблемы. Ведь доработки как правило платные и занимают определенное время на реализацию и отладку. 

 

Вот, наверно, и все. Что хотели сказать по этому вопросу.

 

Осталось разве что добавить про программное обеспечение, с которым работаем мы. Это программа Wialon. Выбрали мы эту программу потому, что она поддерживает широкий спектр оборудования (несколько сотен видов ГЛОНАСС/GPS трекеров), имеет хороший и понятный интерфейс пользователя, а так же включает отличный конструктор отчетов, позволяющий сделать свой отчет из более чем 300 параметров, которые можно получать от оборудования.

 

Теперь-то уж точно все. Если у Вас остались какие-то вопросы - пишите и звоните нам. Контакты в верхнем правом углу страницы. 

 

Надеемся Вам будет полезна эта статья и будем очень рады, если остановите свой выбор на нашей компании.